на первую страницу
правила игры
пролог
предисловие
начало книги

        


Что было против реализации этого проекта?

Кроме немалых затрат времени, которых это потребовало, от реализации этого проекта (разговоры о котором начались ещё до создания сайта) нас удерживали сразу несколько соображений:

1. Пока книга-игра оставалась на бумаге, её практически не сравнивали с компьютерными играми, понимая, что это совсем другой жанр. В худшем случае, претензии могло вызвать качество иллюстраций.

Конечно, текстовые adventure еще не окончательно ушли в прошлое, но, как правило, сидя за компьютером, вы ожидаете увидеть определенного уровня графику, не сомневаетесь, что машина будет вести за вас все необходимые подсчёты, и не очень настроены иметь под рукой листочки бумаги для записей.

Естественно, что всех этих удобств, давно уже ставших стандартом, мы вам обеспечить не можем.

2. Книга-игра основана на бросании кубиков. Поскольку она расположена на личной страничке, а её автор – не программист, то и это Вам придется делать самостоятельно. Те несколько программ, которые предлагают читатели - их собственное творчество, и поручиться я за них, увы, не могу.

3. Книга-игра в принципе во многом ориентирована на людей, которые либо устали от компьютера, либо не имеют его вообще, либо не имеют его под рукой, либо просто предпочитают иметь дело с текстом, а не с изображением на экране. Появление её на сайте способно прийтись по душе только последним.

4. Выкладывать на сайт уже опубликованные книги-игры не слишком интересно: многие их уже читали. Выкладывать же игру, которая неизвестно когда ещё выйдет в свет, если вообще выйдет, нам казалось не очень этично, поскольку на сайте она не полностью.

5. Из восьми написанных книг опубликованы только первые четыре (или пять, если считать диск). Автору, естественно, куда больше нравятся последние три (стоило бы их писать, если бы он их считал хуже предыдущих?). Как обстоит дело с авторскими правами в интернет, сами знаете. Браславский, конечно, не братья Стругацкие, и его творения вряд ли кому понадобится воровать – а вдруг? Потом ведь у нас никогда ничего не докажешь.

Однако многие посетители нашего сайта не раз намекали в ответах на вопросы анкет, что неплохо было бы дать возможность самому посмотреть, что такое книга-игра.

В конце концов мы получили следующее письмо, автор которого – Александр Косов (видимо осознав, что намеков оказывается явно недостаточно) написал прямо:

«Мне не хочется показаться нахалом, но вместо обширных рассуждений о том, что такое книга-игра, было бы значительно [более] доходчивым показ чего-то из них в Internet. Судя по описанию техники их прохождения, они просто ориентированы на реализацию в HTML.»

После этого делать вид, что мы не понимаем намеков, было уже невозможно и пришлось, тяжело вздохнув, взяться за реализацию этого проекта, честно предупредив вас обо всем, что вы только что узнали.