на первую страницу
правила игры
пролог
предисловие
начало книги

        


Натали, фее моих грез...


            Когда мир станет тесен
            Для вечной борьбы,
            Если хлеб будет пресен,
            Как шутки судьбы,

            Если шпаге наскучит
            Мягких ножен уют,
            Если каждый получит
            То, что даром дают,

            Если старые раны
            Не мешают уснуть,
            А лесные поляны
            Снова манят вас в путь,

            Нужно только терпенье
            Подождать до поры.
            И откроются двери
            В иные миры.



Предисловие

В этот тихий дождливый день в самом конце месяца Туманов ничто в столице Элгариола Элиссе не предвещало будущих событий. Меньше года назад закончилась война троллей против эльфов, и с тех пор покой Двэлла так ни разу и не был потревожен. Однако появление в королевском дворце посланца в необычной переливающейся всеми цветами радуги тунике мгновенно разрушило все надежды на спокойную жизнь. Ежели они у кого-то еще оставались.

Если вы думаете, что для Альмарона, Короля Элгариола, появление гонца было меньшей неожиданностью, чем для вас, вынужден вас разочаровать. Король был мудр, но отнюдь не отличался ясновидением. Тем более, что посланец возник прямо посреди величественного тронного зала, застав врасплох стражу и королевских гвардейцев. Однако ни один мускул не дрогнул на лице совещавшегося с министрами Альмарона. В то время как охрана бросилась к Королю, опасаясь покушения на его жизнь, государь спокойно обернулся к вновь прибывшему и лишь вопросительно посмотрел в его сторону.

Вопреки придворному ритуалу гонец не преклонил колено перед Королем, а лишь поклонился ему, и в этом поклоне было скорее уважение, нежели почтение к титулу. Но вскоре и об этом было забыто после того, как посланец рассказал, что его родина – не Двэлл, а один из миров, существующих наряду с тем, который большинство жителей Элгариола считали единственным во Вселенной.

Лишь небольшая горстка посвященных, в основном государи и Великие Маги, ведали, что некогда, еще во времена Эпохи Единства, один из приближенных короля эльфов Торвэлла изобрел способ перемещаться между мирами. Имя этого талантливого изобретателя было Бэйтэлл. Открытие вскружило ему голову, и он захотел занять трон Альфхейма, организовав заговор против законного властителя. Попытка переворота провалилась, но милосердный Торвэлл не казнил предателя, а отправил его в ссылку в любой из доступных ему миров, разрешив взять с собой всех, кто был достаточно отважен или безумен, чтобы отправиться в подобное изгнание.

Однако с исчезновением Бейтэлла был утерян и секрет путешествий между мирами. И сколько потом не бились эльфийские ученые и маги, так и не смогли добиться, чтобы в воздухе появился прекрасный мерцающий Портал, подобный тому, через который некогда покинули Двэлл изобретатель и его друзья.

Разумеется, обо всем этом Альмарон знал. И тем не менее, появление гонца от одного из потомков Бейтэлла, который все же стал властителем безлюдных земель в мире под названием Леотор, явилось для него полной неожиданностью.

И вот, о чем поведал посланец. Поначалу их небольшая колония развивалась во многом опираясь именно на Порталы, с помощью которых доставлялось из иных миров все необходимое. Постепенно население Леотора увеличилось, и он прекрасно мог бы прожить без всей остальной Вселенной, но жажда знаний, освещавшая жизнь Бейтэлла, осталась отличительной чертой и его потомков. Они не только не стали закрывать существующие Порталы – наоборот, было открыто немало новых так, чтобы герцог (а именно такой титул передал Бейтелл своим наследникам) всегда мог быть в курсе происходящего в других мирах и измерениях.

Со временем люди с Леотора стали не только время от времени навещать иные земли, но и посылать туда постоянно действующих разведчиков (или, как они говорили, рыцарей Ордена Поиска, символом которого стал белый прямоугольник, вписанный в багровый круг). Так что и борьба Братства с Союзом Тьмы отнюдь не была для них секретом.

Но вот около пяти лет назад сеть разведчиков на одном из обитаемых миров, имя которому было Сторк, в один прекрасный день полностью замолчала. Естественно с Леотора немедленно была послана группа воинов, чтобы выяснить, что произошло. И обнаружила совершенно фантастическую вещь, какой не случалось за все века, пока существовало искусство перемещения между мирами: все Порталы оказались намертво запечатаны. Ни проникнуть через них, ни создать новые, чтобы выяснить, что случилось на Сторке, так и не удалось.

Тем временем из соседствующих со Сторком миров люди герцогства в один голос стали сообщать о крайне странных происходящих изменениях. Вначале вроде бы все шло по-прежнему. Все, кроме самой малости: все больше начинала цениться подлость, а не порядочность, лживость, а не искренность, коварство, а не открытость. Со временем эта волна покатилась дальше, а в мирах, первыми оказавшихся на ее пути, постепенно стали меняться короли и правители, появлялись неслыханные и невиданные чудовища, росли армии и все чаще случались войны. И все реже победа оказывалась на стороне Добра.

Тщетно жители Леотора пытались проникнуть на Сторк и выяснить, в чем дело. И тогда они решили, что только настоящий герой сможет бросить вызов неизвестности. А кто лучше подходит на эту роль, чем Бэлл, Лорд Хранитель Равновесия, не раз спасавший Элгариол, да и весь Двэлл от смертельной опасности?! И если вы еще не утратили вкус к приключениям и по-прежнему готовы вступить в битву со Злом, Альмарон ждет вас...

* * *

Появившись в Элиссе, вы немедленно уединяетесь с посланцем Леотора в одном из дворцовых покоев. Он рассказывает вам, что для того, чтобы овладеть искусством воздвигать Порталы и проходить через них, вам придется стать причастным к специальному Умению. Жители Леотора обучаются ему с детства. Очевидно, что вы не располагаете таким количеством свободного времени, особенно при том, что с каждым днем Волна может накрыть все новые и новые миры. Хотя, конечно, главная опасность исходит отнюдь не от нее, а от центра, в котором поселилось Зло. Итак, ваша цель – Сторк.

Гонец рассказывает вам, что по дороге придется миновать не один и не два мира. Он показывает вам на карте два ближайших Портала, – один неподалеку от Элиссы, другой – ближе к Катэне. И обещает дней за пять постараться успеть посвятить вас только в первую ступень Умения – это позволит чувствовать существующие работающие Порталы и благополучно проходить через них.

Но вот дальше вам придется надеяться только на себя. С одной стороны, в накрытых Волной мирах большинство Порталов перестало существовать, а часть оказались перемещены в неизвестном направлении. С другой, – вы сможете по дороге найти людей или предметы, которые позволят совершенствовать Умение. Правда имена рыцарей Ордена Поиска, разбросанных по иным мирам, гонец сейчас сообщить не может – они составляют государственную тайну и ведомы лишь герцогу и магистру Ордена. Если до вашего ухода удастся получить разрешение от властителя Леотора, он, безусловно, поделится с вами этой информацией. При всем при том посланец твердо верит, что постепенно вы научитесь не только исправлять неработающие Порталы, но и создавать новые.

Главное же ждет вас на Сторке, хотя с проникновением туда вам не поможет ни один житель Леотора. Здесь надеяться приходится только на себя.

Признаться, задание несколько туманно, так же как и цель, которой вы должны достигнуть. Ясно одно – необходимо во что бы то ни стало помешать наступлению Волны. Ясно-то ясно, да только как это сделать, если даже толком неизвестно, где искать ключ к разгадке? К тому же вас мучает вопрос: если рыцари Ордена не могут проникнуть только на Сторк, то почему бы им не доставить вас куда-нибудь поближе. Посланец нехотя отвечает, что по леоторской легенде особой силой обладает прошедший Путь – самостоятельно научившийся умению воздвигать Порталы. Это умение приобретается ненадолго, однако единственная надежда на то, что вы пройдете Путь и окажетесь способны проникнуть в закрытый мир.

Поскольку никто не знает, что вам может помочь в дороге, изначально с вами будет лишь привычное снаряжение – меч, заплечный мешок, на три дня еды, да 15 золотых (хотя неизвестно, во всех ли мирах золото столь же ценно, как и на Двэлле и Леоторе). Итак, если вы готовы отправиться навстречу неизвестности и выполнить миссию, на которую не способен никто иной кроме вас, – тогда вперед. И да сопутствует вам Удача!